Предыдущий Следующий На главную страницу Скачать эти данные в формате MS Word 97 (WinZip compressed)

BEETLE

ЭЛЕКТРОННЫЙ ИММОБИЛАЙЗЕР"


Назначение и принцип действия
  Иммобилайзер BEETLE - малогабаритное электронное устройство, предназначенное для предотвращения угона автомобиля путем имитации неисправности двигателя. Устройство поддерживает два режима охраны. Выбор необходимого режима осуществляется пользователем. Внешне работа устройства в этих режимах проявляется следующим образом:
  • Режим № 1: После несанкционированного запуска двигатель работает на малых оборотах как исправный. Далее при попытке тронуться с места, двигатель начинает троить, чихать и т.п., а затем глохнет. При новых попытках все повторяется.
  • Режим № 2: После запуска двигатель работает в течение 30 секунд, а затем глушит двигатель. После этого устройство работает в режиме № 1.

 

Технические характеристики
 
Напряжение питания блока (бортовая сеть) 12 В
Ток потребления, не более 2 мА
Максимальный ток коммутации реле 3 А
Рабочий диапазон температур, град. С от -40 до +85

 

Комплект поставки
 
Блок ANTICOLD 1 шт.
Светодиод АЛ307 1 шт.
Микрокнопка МП7 1 шт.
Инструкция 1 шт.

 

Указания по монтажу и подключению блока.
 

Схема подключения

Сокращения, используемые в схеме:

  • Провод № 1 (красного цвета, маркирован цифрой 1 на тыльной стороне корпуса), подключается к любой цепи, + 12В, идущей непосредственно от аккумулятора.
  • Провод № 2 (черного цвета) подключается на массу автомобиля.
  • Провод № 3 (голубого цвета) подключается к любой цепи +12В, в которой напряжение появляется при включении зажигания замком зажигания.
  • Провод № 4 (белого или желтого цвета) подключается к "+" светодиода. "-" светодиода подключается на массу. Сам светодиод монтируется в мало заметном для посторонних месте.
  • Провод № 5 (черного или красного цвета) подключается к секретной кнопке. Второй вывод кнопки подключают к массе. Кнопка монтируется в удобном для пользователя месте. В то же время она тщательно маскируется. Если автомобиль оборудован сигнализацией, вместо секретной кнопки можно использовать свободный канал (если таковой имеется).
  • Провод № 6 (зеленого цвета) подключается к проводу, идущего на катушку зажигания, от прерывателя, либо от коммутатора, либо к тахометру.
  • Провод № 7 (красного цвета является выходом транзисторного ключа с открытым коллектором, с максимальным током нагрузки не более 100 мА. К нему можно подключить исполнительное устройство оповещения о попытке угона, например радиопередающее устройство (пейджер). Не рекомендуется подключать устройства, которые могут выдать наличие иммобилайзера. При попытке угона ключ удерживается во включенном состоянии 5 минут.
  • Провода №№ 8(желтый), 9(синий), 10(белый) идут от контактов исполнительного реле. 8-9 работают на замыкание, 9-10 на разрыв цепи. Максимальная токовая способность контактов исполнительного реле- 3А. Для ее увеличения можно применить реле 112.3747, контакты которого выдерживаю не менее 20А.

 

Правила эксплуатации блока и последовательность его работы.
  Сразу после подключения к бортовой сети иммобилайзер начинает охранять автомобиль. При этом устройство находится в режиме №1. Для снятия автомобиля с режима охраны необходимо включить зажигание и в течение 10 секунд от момента включения однократно нажать на "секретную кнопку", после чего загорится индикаторный светодиод, что означает - автомобиль с охраны снят. В таком состоянии устройство будет находиться все время, пока включено зажигание, и еще минуту после последнего выключения зажигания. Через минуту после последнего выключения зажигания иммобилайзер сам вернется в режим охраны, а светодиод погаснет.

Как уже было отмечено выше, иммобилайзер имеет два режима охраны. Переключение осуществляется секретной кнопкой. Алгоритмы переключения одинаковы, за исключением вида индикации. Последовательность переключения следующая: включить зажигание и в первые 10 секунд нажать "секретную кнопку" и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3 секунд до тех пор, пока индикатор не начнет мигать, индицируя включение режима №2. Для переключения в режим №1 необходимо повторить вышеизложенную операцию. Время индикации переключений 1.5 секунды. При выполнении переключений необходимо уложиться в 10 секунд от момента включения зажигания. При этом устройство находится в режиме охраны (индикатор не светит). Снятие с охраны в режиме №2 индицируется миганием в течение 1.5 сек.

Иммобилайзер имеет также программируемый выход из режима охраны, он может быть полезен, когда автомобиль передается в пользование, и секрет устройства раскрывать нежелательно. Для этого необходимо сначала включить зажигание и в течение 10 секунд от момента включения однократно нажать на "секретную кнопку", после чего загорится индикаторный светодиод, что означает - автомобиль с охраны снят. Затем выключить зажигание и в течение 10 секунд от момента включения однократно нажать на "секретную кнопку", после чего индикаторный светодиод погаснет- это означает, что иммобилайзер - вышел из режима охраны.

Чтобы вернуть устройству охранную функцию достаточно нажать на "секретную кнопку" - светодиод загорится на 1.5 секунды и погаснет- это означает, что устройство перешло в режим охраны.

 

Возможные неисправности в процессе эксплуатации:
  В случае выхода из строя какого-либо элемента схемы , иммобилайзер теряет свои противоугонные свойства, что никак не скажется на работоспособности автомобиля.
  Возможная неисправность может быть в потере контакта между "секретной кнопкой" и массой, или разрушение секретной кнопки. При этом иммобилайзер перестает сниматься с режима охраны. Для устранения необходимо восстановить контакт либо заменить кнопку.

ВНИМАНИЕ !!!

  • Отключение-включение массы аккумулятора во всех случаях устанавливает иммобилайзер в режим охраны №1.

  • Предыдущий Следующий На главную страницу Скачать эти данные в формате MS Word 97 (WinZip compressed)

     

    Hosted by uCoz