Предыдущий Следующий На главную страницу Скачать эти данные в формате MS Word 97 (WinZip compressed)

ANTICOLD

БЛОК АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ


Сокращения используемые в тексте

 

Назначение и принцип действия
  Блок ANTICOLD - малогабаритное электронное устройство, предназначеное для автоматического поддержания температуры двигателя в заданном диапазоне от НТГ до ВТГ.Блок контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя и заводит его в случае, когда температура упала НТГ, после нагрева двигателя до ВТГ блок глушит двигатель. Этот процесс циклически повторяется до тех пор, пока блок не будет выключен.

 

Технические характеристики
 
Напряжение питания блока (бортовая сеть) 12 В
Ток потребления, не более 15 мА
Ток в цепи включения зажигания, не более 30 А
Ток в цепи включения стартера, не более 30 А
Рабочий диапазон температур, град. С от -40 до +85

 

Комплект поставки
 
Блок ANTICOLD 1 шт.
Тумблер МТ3 1 шт.
Светодиод АЛ307 1 шт.
Геркон 1 шт.
Магнит 1 шт.
Провода 1 комплект.
Крепеж 1 комплект.
Инструкция 1 шт.

 

Указания по монтажу и подключению блока.
 

Схема подключения

Сокращения, используемые в схеме:

  • ПКЧ- Провод контроля частоты. Для модификаций под карбюраторный двигатель - это контакт катушки зажигания от которого провод идет к прерывателю, либо к коммутатору, в зависимости от вида зажигания используемого в автомобиле. Для модификаций под дизельный двигатель - это вывод обмотки генератора (для этого необходимо разобрать генератор). Используется для контроля частоты вращения у двигателя.
  • SA - тумблер (тип МТ3), предназначен для включения питания блока, в также для переключения датчика температуры охлаждающей жидкости от индикатора к блоку. Устанавливается в удобном для пользователя месте.
  • ДТ - датчик температуры охлаждающей жидкости. Стандартный комплект поставки рассчитан на работу с датчиком ТМ106 или аналогичным по характеристикам. Если установлен датчик с другими характеристиками возможно изменение температур запуска и останова двигателя.
  • VD - светодиод индикации режима работы блока.
  • ПВЗ - провод включения зажигания.
  • ПВС - провод включения стартера.
  • АБ - аккумуляторная батарея.
  • ДНП - герконовый датчик нейтральной передачи, предназначен для блокировки попыток завода двигателя в случае, когда автомобиль не поставлен на нейтральную передачу. Принцип работы: на рычаге переключения установлен магнит, который при приближении к геркону замыкает его контакты. Местоположение магнита и геркона выбирается так, чтобы замыкание происходило только в случае нейтральной передачи.
  •  

    Правила эксплуатации блока и последовательность его работы.
      Перед включением необходимо:
    • Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.
    • Заслонку ручного газа ("подсос") поставить в среднее положение.
      Порядок включения:
  • Включить блок тумблером SA.
  • Проверить режим работы (Обратить внимание на индикаторный светодиод)
  •   Порядок работы блока:
    • После включения блок находится в режиме контроля температуры охлаждающей жидкости (Индикация ожидания)
    • При достижении температурой нижней границы. Блок переключается в режим подготовки к запуску (пауза после достижения 1 мин).
    • Запуск двигателя:
      • Включение зажигания.
        Пауза 1 сек.
        Включение стартера.
        Контроль оборотов двигателя:
          Если частота вращения достигла 900 об/мин, то переход к пункту "Двигатель запущен"
          Если за 8 сек работы стартера частота не достигнет 900 об/мин попытка считается неудачной и через 2 минуты она будет повторена. В случае, если со второй попытки двигатель не завелся, блок уходит в пассивный режим
    • Двигатель запущен (частота вращения выше 900 об/мин):
      • Выключается стартер.
        Если температура охлаждающей жидкости достигла ВТГ, то блок выключает зажигание (двигатель глушится) и уходит на режим контроля НТГ.
        В случае, если за 20 мин. работы температура охлаждающей жидкости не достигла ВТГ, но стала выше НТГ, то блок выключает зажигание (двигатель глушится) и уходит на режим контроля НТГ.
        Если за 20 мин. работы температура охлаждающей жидкости не стала выше НТГ, то блок выключает зажигание (двигатель глушится) и уходит в пассивный режим.
        Если частота вращения упала ниже 300 об/мин, то блок выключает зажигание (двигатель глушится) и уходит на режим контроля НТГ.

     

    Дополнительные рекомендации:
      Двигатель должен быть отрегулирован так, чтобы он уверенно запускался около нижней границы температуры охлаждающей жидкости.
      Перед включением блока желательно, чтобы двигатель был прогрет. (температура охлаждающей жидкости была около или выше нижней границы.)
      Для безопасной эксплуатации блока необходимо периодически контролировать правильность настройки ДНП. Для этого достаточно включить блок и поочередно перевести рычаг переключения передач во все возможные положения, при этом контролирую индикатор блока. Во всех положениях, кроме нейтрального, блок должен показывать аварийную индикацию.

    ВНИМАНИЕ !!!

  • Если на любой стадии работы блока контакты ДНП будут разомкнуты, блок выключит зажигание и перейдет в режим аварийной индикации

  • Режимы работы блока АПД ANTICOLD:
      Аварийный (светодиод мигает с частотой 8 раз в секунду)
        Рычаг переключения находится не в нейтральном положении.
        Нет связи с датчиком температуры.
        До тех пор, пока неисправности не будут устранены, блок не будет выполнять функцию автоматического поддержания температуры двигателя, и сохранит аварийную индикацию
      Контроль нижней температурной границы (непрерывное свечение светодиода):
        Температура охлаждающей жидкости еще не достигла НТГ, но упала ниже верхней ВТГ. Блок ожидает, пока температура достигнет НТГ.
      Запуск (светодиод мигает с частотой 2 раза в секунду):
        Температура охлаждающей жидкости достигла НТГ в течение минуты будет произведена попытка запуска двигателя: будет включено зажигание, через секунду после этого включен стартер.
      Пассивный (нет свечения светодиода):
        Блок не делает никаких операций, в этом режиме он находится до момента выключения питания.

    Предыдущий Следующий На главную страницу Скачать эти данные в формате MS Word 97 (WinZip compressed)

    Hosted by uCoz